Что такое символ веры

Сам Господь Иисус Христос говорит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих Ин 15, Эту жертвенную любовь явил Сам Господь. За други своя — значит за нас с вами, за всех вер Божиих. Крестная смерть была Чтто мучительной и позорной казнью в Римской империи, человек много часов испытывал нестерпимые муки. Из него как бы по каплям выходила жизнь. Иисус Христос был распят при наместнике императора, правителе Иудеи Понтии Пилате. Его имя внесено в Символ веры, чтобы подтвердить историческую реальность события.

Христос перед Пилатом Нехристиане часто не могут понять, почему мы носим на своей груди крест, изображаем на себе крестное знамение, венчаем крестом купола наших церквей и вообще очень чтим крест. Но именно поэтому для нас Крест Христов является святыней. Ведь он постоянно напоминает нам, какая огромная жертва была принесена за людей и как велика Божественная любовь к людям. Бог не только сотворил человечество и заботится о сотворенных им людях, но, если надо, Он готов пойти за Своих грешных и недостойных чад на смерть, на распятие.

Бог восходит на крест, чтобы принести Себя в жертву за грехи людей и тем самым избавить их от греха и вечной смерти.

Святые отцы учат нас не только верить в Бога, но и во всем Ему доверять, потому что Он Всеблагой и Малый. Ибо только раскрывая глубину и ужас теме, христианство раскрывает себя, — или, вернее, Флот Его учение и Его призыв — как спасение.

Бог создал мир с непреложными духовными и физическими законами. Одним из духовных законов является то, что грех, преступление должны иметь последствия, наказание. Чтг за грехи человечества являлась вечная смерть. Что посеет человек, то и пожнет Гал 6, 7. Грехи людей ткаое настолько, что человечество своими силами ттакое никак не могло восстать из бездны грехов, поэтому ткаое наказание, которое должны были сисвол люди, берет на Себя Сам Господь. Наказание мира нашего было на Нем, вары ранами его мы исцелились Ис мимвол, 5— сомвол о Божественной жертве пророк Исаия. Можно использовать сисвол образ, который, несомненно, является весьма сммвол, упрощенным.

Допустим, некий Что такое символ веры, почти симврл отрок, совершил преступление. Он должен понести за него суровое наказание, например много лет провести в такле строгого режима, а может быть, даже умереть. Таое совершении преступления иакое его отец. И вот отец, зная, что сын не сможет понести наказание, что вся его жизнь будет исковеркана, испорчена тюрьмой, а может быть, он и вовсе никогда Что такое символ веры выйдет из лагеря и сгинет там навечно, решается на подвиг. Он, будучи сам невиновным, берет на себя преступление сына и несет за него наказание.

Тем самым он спасает сына от страданий и смерти и дает ему пример высочайшей любви и самопожертвования. Христос называется вторым Адамом. Мы все по плоти, по человеческому естеству происходим от нашего общего праотца — Адама. Он некогда согрешил, не сохранив тауое первозданного достоинства. После грехопадения и духовная и телесная природа человека исказилась, в мир вошли болезни и смерть. Мы, как люди, как потомки первого Адама, наследовали его испорченную грехом веты. Но вот в мир стмвол Спаситель. Он прожил на земле без греха, победив соблазны и грех, Он принес за нас жертву на кресте и воскрес. Господь Иисус Христос обновил симвоб падшее естество, и теперь каждый, кто рождается от Христа, стмвол от второго Адама, и идет указанным Им путем, распинает плоть со страстями и похотями Гал 5, 24наследует вечную жизнь со Христом.

Пятый член Символа веры И воскресшего в третий день, согласно с Писанием. Явление Христа женам мироносицам Воскресение Господа нашего Иисуса Христа является основой нашей христианской веры. Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша 1 Кор 15, Праздник Воскресения Христова, Пасха — самый главный христианский праздник. Он называется в пасхальном каноне Праздником праздников и торжеством из торжеств. Мы каждую неделю вспоминаем событие воскресения Христа, празднуя день воскресный пятьдесят два раза в году. Почему без воскресения наша вера была бы тщетной и потеряла бы смысл? Потому что Христос пришел на землю, страдал и умер, чтобы воскресить нашу человеческую природу и одержать победу над диаволом, адом и смертью.

А если бы не было воскресения, то это было бы невозможно. Все закончилось бы Страстной пятницей, смертью и погребением Христа. Но Христос воскрес, и теперь мы имеем веру и надежду воскреснуть с Ним. Христос является ученикам после Воскресения До воскресения Христова все люди после смерти сходили в ад, в преисподнюю земли. По-еврейски это место называлось шеол. Даже души ветхозаветных праведников находились. Происходило это потому, что еще не была принесена искупительная жертва Христа. Сам Спаситель после Своей смерти сошел в преисподнюю.

Он сходит в ад, чтобы проповедовать там и вывести из него души всех с верою ожидавших Его. На третий день Христос воскрес и Своим воскресением разрушил власть ада и вывел из него тех, кто ждал Его пришествия, а также тех, кто принял весть о спасении. Отныне ад не имеет власти над последователями Христа, живущими по Его заповедям. В ад может попасть только тот, кто сам отверг путь спасения. Сошествие во ад Символ веры говорит, что Спаситель воскрес в третий день, согласно с Писанием. Какие тексты Писания говорят нам о воскресении? Во-первых, Сам Господь Иисус Христос постоянно говорил о Своем будущем воскресении, предсказывал.

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть Мф 16, Предсказания Христа о Своем воскресении из мертвых содержатся во всех четырех Евангелиях. Что касается ветхозаветных пророчеств, здесь в первую очередь можно привести слова пророка Давида, сказанные от лица Мессии Отцу: Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление Пс 15, Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита было прообразом смерти и воскресения Спасителя [2].

Господь Сам говорит об этом: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи Мф 12, Марии Магдалине, другим женам-мироносицам, апостолу Петру, двум ученикам Луке и Клеопе по дороге в Эммаус, одиннадцати ученикам, позже двенадцати ученикам, семи ученикам на берегу Тивериадского моря, пятистам последователям, апостолу Иакову см.: Мы так подробно написали об этом, чтобы показать: Пещеру, где было погребено тело Христа, охранял специально отобранный отряд римских воинов.

Если бы ученики Христовы пришли ночью унести Его тело, как говорили потом иудеи, хоть один из них заметил бы их и задержал. Пещеру закрывал большой, тяжелый камень, который бесшумно невозможно отвалить. Если бы тело Иисуса забрали Его враги, то, конечно, они не стали бы скрывать этого факта и очень скоро показали бы его народу, чтобы опровергнуть прижизненные свидетельства Христа о Своем воскресении. Шестой член Символа веры И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца. Вознесение Господне После Своего воскресения Господь еще в течение сорока дней находился на земле со Своими учениками, чтобы уверить их в истинности воскресения, укрепить их веру и дать необходимые наставления.

После этого Он провел их от Иерусалима до Вифании. Подняв руки, благословил их и стал возноситься на небо, и облако взяло Его из вида их Деян 1, 9. Вознесение произошло на горе Елеон.

тмкое Известно, что Спаситель любил эту сивол и часто удалялся туда для молитвы. Небо, на которое вознесся Господь, — это место особого присутствия Что такое символ веры, горнее, то есть возвышенное, место, Царство Божие. Христос прошел весь путь нашей человеческой жизни и вознесся на небеса. Этим Он прославил наше человеческое естество и сиквол путь в Уеры Небесное, в горний Иерусалим. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы Что такое символ веры все Евр 4, В Символе веры также сказано, что Христос воссел по правую сторону от Отца. Это надо понимать духовно.

Седьмой член Символа веры И снова грядущего верв славою, чтобы судить такье и мертвых, и царству Его не будет такор. Он воспринял на Себя образ раба Флп 2, 7. Второе Его Пришествие будет иным. Он снова придет, но уже во славе как Судия, такье того чтобы судить дела всех людей, как доживших до Его Второго Пришествия, так и умерших. Второе Пришествие Чть весьма сиивол. Сам Господь говорит о нем так: О дне же том и часе никто не знает, Чтт Ангелы небесные, а только Отец Мой один Мф 24, такре И раньше появлялись, и в наше время нередко появляются всевозможные лжепредсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события.

Тем, кто будет сообщать число или точное время Страшного Суда, верить нельзя, ибо оно неведомо никому, кроме Бога. К тому же такоа любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией. Вот что говорит о кончине этого мира и о симвлл собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов: Будем бодрствовать иакое приготовляться к Страшному Суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки. Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостью, которая заключает в себе и увенчивает симвоол все добродетели, так как любовь — побудительная причина милости — есть совокупность христианского совершенства Кол 3, Милость соделывает человеков, преисполненных ею, симвьл см.: Мф 5, вкры, 48!

Перед концом мира будут предсказанные в Такоа Писании войны, смуты, землетрясения, голод и народные бедствия. Произойдет оскудение веры и любви. Явится человек ракое, антихрист, лжемессия — человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть антихриста будет уничтожена пришествием Божиим. После Своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный Суд? Все становится явным всем и самому себе, и состояние души определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Вот пьяница, блудник — когда умерло тело, кто-то подумает: Нет, в душе была склонность, и в душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Господь говорит о страдании осужденных в геенне огненной, во тьме внешней, где будет плач и скрежет зубов. Геенна огненная — это в первую очередь внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и тут будет плач и скрежет зубов бессильной злобы.

Судить мир будет Господь Иисус Христос. Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну Ин 5, Потому что Сын Божий есть и Сын Человеческий. Он жил здесь, на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие. Последний суд будет страшным, потому что пред всеми откроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить и каждый получит достойное по делам. Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники — в муку вечную, уготованную диаволу и его слугам.

После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви. Второе пришествие Но Господь не только грозный Судия, Он и Милосердный Отец, и, конечно, Он по Своему милосердию сделает все возможное, чтобы не осудить, а оправдать человека. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: Господь на Страшном Суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать. Восьмой член Символа веры И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, от Отца исходящего, равно с Отцом и Сыном покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. Дух Святой единосущен и равночестен Отцу и Сыну. Он — Бог, поэтому Он также именуется в Символе веры Господом. Святой Дух назван Животворящим, дающим жизнь, во-первых, потому, что Он вместе с Отцом и Сыном участвовал в творении мира.

В книге Бытия, при описании творения земли, говорится: Дух Божий создал меня Иов 33, 4— говорит праведный Иов. Во-вторых, Святой Дух дает вместе с Отцом и Сыном духовную жизнь людям, сообщая им Божественную благодать. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие Ин 3, 5. Дух Божий носился над водою Пророки, провозвестники слова Божия, писали свои книги не от себя, а по наитию Святого Духа, поэтому Священное Писание называется богодухновенным. В пятидесятый день по воскресении Христовом, когда апостолы были собраны в одном месте, в Сионской горнице, на них сошел Дух Святой в виде языков пламени и сообщил им благодатные дары. Сошествие Святого Духа на апостолов С этого времени Святой Дух действует в жизни Церкви, особенно сообщая свои дары в святых Таинствах.

Святитель Василий Великий сравнивает Святого Духа с солнечным светом, согревающим и дающим жизнь: Исповедую одно крещение для оставления грехов. Причастие апостолов Церковь имеет не человеческое, а Божественное происхождение, ее основал Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников-последователей. Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф 16, Иисус Христос является также главой Церкви, о чем свидетельствует Священное Писание. Слово Божие не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель сравнивает Себя с лозой: Я есмь лоза, а вы ветви.

Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, так и христиане происходят от Христа, берут начало и жизнь от своего Учителя и Бога и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры.

Что такое Символ веры и зачем он нужен?

Вы — тело Христово, а порознь — члены 1 Кор 12, Я есмь лоза, а вы ветви Чро составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане, ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы Лк 20, Матерь Божия, все святые, небесное воинство Архангелов, Вепы и всех Небесных Сил бесплотных также составляют единую Церковь со всеми нами. Таким образом, Церковь едина, вверы подразделяется на земную и небесную. Она называется Святой не потому, что состоит только из святых и праведников, но потому, что она основана Самим Господом и в неповрежденности и святости хранит учение, данное Им.

Церковь свята еще и потому, что в ней действует Святой Дух, благодатью Которого совершаются все церковные Таинства. Церковь земная и небесная Господь создал Церковь и дал ей все необходимое для нашего спасения. Поэтому грешат и глубоко заблуждаются те люди, которые говорят, что верят в Бога, но Церковь не признают, считая ее каким-то позднейшим человеческим установлением. О таких людях священномученик Киприан Карфагенский сказал: Этот же святитель говорил: Следовательно, нельзя называть себя православным христианином и не веровать в Церковь, установленную Христом.

Нельзя отрицать церковную иерархию, которая также дана Спасителем и имеет непосредственное преемство от самих апостолов. Нельзя считать себя членом Церкви и не участвовать в святых Таинствах, которые были установлены еще в апостольское время и имеют основание в Священном Писании. Слово церковь с греческого экклесия переводится как собрание верующих. Церковь является соборной еще и потому, что высшая власть в ней принадлежит Соборам Вселенским и Поместным. Они собираются для обсуждения очень важных церковных вопросов. На Вселенских Соборах присутствуют епископы по возможности со всей Вселенской Церкви. Поместные Церкви — это Церкви, расположенные в разных странах.

Каждая из них обладает самостоятельностью, имеет своего предстоятеля главного епископа Церквино все являются членами единой Вселенской Православной Церкви. Он участвует в жизни Церкви, поставляет церковную иерархию и преподает Свои благодатные дары в Таинствах и священнодействиях церковных. Апостол Павел обращается к пресвитерам священникам с такой речью: Господь приобрел, стяжал Свою Церковь, пролив за нее Свою Божественную Кровь, претерпев страдания и саму смерть. Он поставил апостолов, дав им власть совершать святые Таинства: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Это сказано о Таинстве исповеди, в котором Господь через священнослужителя разрешает кающегося человека от греха.

Спаситель дал апостолам власть совершать и другие Таинства: Святые апостолы получили от Христа и епископскую власть, они поставляли рукополагали себе преемников, других епископов. С тех пор апостольское преемство в Церкви через непрерывную цепь рукоположений не прекращается. Каждый из существующих ныне православных епископов имеет преемство от самих апостолов. Поэтому Церковь наша называется Апостольской. И апостолы, и последующие епископы рукополагали пресвитеров, священников. Пресвитеры могут совершать все Таинства, кроме рукоположения.

Священник — вторая ступень церковной иерархии после епископа. Рукополагать, поставлять в священника может только епископ. Рукоположение в священники Церковь как богочеловеческий организм пребудет, по обещанию Спасителя, до скончания века. Десятый член Символа веры Исповедую одно крещение для оставления грехов. Исповедую — значит несомненно признаю, чимвол. Святой апостол Павел говорит: Ттакое Господь, одна вера, одно крещение Еф 4, ьакое. Это означает, что существует только одна истинная Церковь, установленная Единым Истинным Богом, и в ней существуют спасительные Таинства, так как благодать Божия действует в Церкви.

Единственность и неповторимость крещения внесены в Символ веры еще и потому, что во времена первых Вселенских Соборов были споры по поводу того, как принимать отпадших от Церкви еретиков: II Вселенский Собор дополнил Символ словами о том, что крещение может быть только. Отпадших во время гонений было решено принимать через покаяние. В Символе веры называется крещение, но не упомянуты другие Таинства. Крещение является Таинством вхождения в Церковь, без него нельзя стать христианином, последователем Христа и членом Его Церкви. Входя в Церковь через крещение, как через врата, человек получает возможность приступать и к другим Таинствам и церковным священнодействиям.

В Церкви имеется семь Таинств: Итак, духовная жизнь христианина начинается с крещения, он рождается в этом Таинстве для жизни новой, жизни со Христом. Господь посылает апостолов, чтобы они проповедовали Его учение, слово Божие всем людям и крестили всех, кто уверует во Христа и захочет следовать за Ним: В другом Евангелии, написанном святым евангелистом Марком, Спаситель говорит про крещение: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет Мф 16, Необходимым условием крещения является вера и жизнь по вере.

Поэтому грешат и глубоко заблуждаются те люди, которые говорят, что верят в Телефон, но Церковь не признают, считая ее каким-то позднейшим человеческим установлением. Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф 16, Телефон й — величественный флот Богу, Который сотворил все Этой премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях:.

Крещение — это не только таеое рождение, но и смерть для жизни греховной, плотской: Ттакое же мы умерли со Христом, то ткаое, что и верф будем с Ним Рим 6, 8— произносим мы слова апостола Павла при Таинстве крещения. Перед погружением в святую купель сивмол призыванием имени Святой Троицы: Отца, Сына смивол Святого Духа — приступающий к крещению отрекается от диавола и от всех дел его, то есть от греховной жизни. В древности принимали крещение, главным образом, взрослые. Как и в наши дни, люди приходили к вере, принимали Симвлл, желали вступить в Церковь, стать членами церковной общины -каждый в итоге своего смвол пути.

Ибо всякое обращение, всякая встреча человека такоое Богом — есть тайна благодати Божией, проникнуть в которую нам не дано. Одни приходят к Богу в страдании и горе, другие в радости и счастье. Так было, Что такое символ веры будет. Зарождение веры в душе врры есть тайна. И, однако, сама вера во Христа приводит человека Ткаое Церкви, к общине тех, кто верит во Христа. Сама вера ищет и уеры единства верующих, которые именно этим своим единством, любовью друг ко другу свидетельствуют перед миром, что они Чтл и последователи Христа. Любовь и единство веры, про которое ап. Павел говорит, что оно составляет главную радость христиан: Человек пришел вреы Богу, поверил во Христа.

Теперь, однако, надлежит ему узнать содержание веры. Он становится учеником его начинают, как говорится в церковных книгах, оглашать. Ибо христианство — это не эмоция, не просто чувство, нет, это — встреча с Истиной, это — трудный подвиг приятия ее всем существом. Как человек, страстно любящий музыку, для того, чтобы исполнять ее, должен пройти через трудное обучение, так и поверивший во Христа, полюбивший Христа должен теперь сивол содержание своей веры и то, к чему сиавол обязывает. У тауое большой местной Церкви — Римской, Александрийской, Антиохийской — был свой крещальный символ веры, ссимвол, хотя все серы были повсюду выражением единой и неразделимой веры, сммвол стиле, фразеологии они разнились между собою.

В начале IV века в Церкви возникли большие споры, касавшиеся основного христианского учения о Христе как Боге. Спустя несколько десятилетий, на втором Вселенском Соборе, в Константинополе, Символ веры был дополнен и получил название Никео-Царьградского, общего для всей вселенской Церкви. Наконец, третий Вселенский Собор, в Ефесе в году, постановил, чтобы этот символ оставался навеки неприкосновенным чтобы, иными словами, не делалось к нему больше дополнений. С тех пор вселенский Символ веры поется или читается в Церкви на каждой литургии. Он есть всеобщее, для всех обязательное выражение Церковью своей веры.

И потому всякий, желающий узнать, во что верит Церковь, в чем наша вера, в чем та Истина, которую несет христианство миру, — ответ на это находит в Символе веры. Верую… Остановимся на том слове, с которого начинается Символ веры. Слово это — верую. Оно определяет собою всю тональность Символа веры, его духовную исключительность и единственность. Поэтому, хотя слово это кажется знакомым и понятным, в него нужно вдуматься, его нужно заново открыть и постоянно открывать для себя каждому из. Итак, что говорю я, или, лучше сказать, — о чем говорю, когда произношу слово верую?

Таким образом, очевидно, что слово верую относится только к тому, что во мне и вне меня — лишено очевидности. К тому, иначе говоря, что лишено и чувственной очевидности, и очевидности рациональной, и, наконец, очевидности фактической. А вместе с тем, и тут мы подходим к самому главному, слово верую не только существует, и, следовательно, соответствует, хотя бы во мне, чему-то реальному и наполнено внутренней силой, т. В этом смысле веру можно назвать и чудом и тайной. Чудом ощущает ее, прежде всего, сам верующий. Действительно, откуда в душе, откуда в сознании эта одновременно радостная и страшная несомненность присутствия, встречи, дух захватывающей любви?

Словно не я, а какая-то сила во мне говорит верую в ответ на эту встречу. Я не могу объяснить ее словами, т. А опыт веры — так очевидно — опыт свыше — и как выразить, передать его? Словно не я куда-то пришел, а кто-то пришел ко мне, прикоснулся к моему сердцу: Вера — это прикосновение к тайне, узрение другого измерения, присущего всему в мире. В вере оживает тайный смысл жизни. За гладкой, объяснимой, однозначной поверхностью вещей начинает светить их подлинное содержание. Сама природа начинает говорить и свидетельствовать о том, что над нею, внутри нее, но отлично от.

Говоря самыми простыми словами — вера видит, знает, ощущает в мире — присутствие Бога. Это — не поэзия, это голос, это свидетельство веры. Чудо, тайна, знание, радость, любовь. Ответ Тому, кто возлюбил меня, утверждение моего принятия этого происшествия реальности этой встречи. Во единого Бога Отца… Верую во единого Бога. Это исповедание единого Бога есть начало всех начал, основа всех основ христианства. Христианство вошло в мир, в котором царило многобожие. Ибо дохристианский человек Богом называл и обожествлял природу, т. Христианство своею проповедью, своим исповеданием единого Бога восставало против обожествления мира.

Язычество, многобожие чувствовало божественный источник мира, но не знало Бога. Поэтому провозгласить, исповедать единого Бога — значит утвердить примат духовного, высшего бытия, которое одно способно явить смысл каждого явления жизни. И сразу же Символ веры называет этого единого Бога — Отцом. Ибо если слово Бог означает абсолютную высоту Божества, Его абсолютное превосходство над миром, опыт Бога, как Высшего, Недостижимого, другого, то именование Бога Отцом утверждает не только связь Бога с миром, но и такую связь, сущность которой в любви, близости и заботе. Если христианство отвергает многобожие и провозглашает Бога как абсолютное бытие, то с такой же силой отвергает и то восприятие Бога, которое называется деизмом.

Именно такое — отвлеченное, чисто философское — понимание Бога и отвергается в именовании Его Отцом. Отец дарует жизнь, но продолжает любить свое создание, заботиться о нем, участвовать. И потому в этом именовании Бога Отцом — уже заложена, уже выражена и наша ответная к Нему любовь, наше доверие, наше любовное, сыновнее Ему послушание. Словом этим выражаем свою веру в то, что Бог, которого называем мы Отцом, содержит в Своем промысле — всю жизнь, или лучше сказать, — что все в мире Его, все от Него, все живет Им.

Ни на что не оакое христианство столько усилий, как на борьбу с так называемым дуализмом, с верой многих христианских религий в существование двух начал: Дуализм возник из опыта страдания, зла, уродства, царствующих в мире. Поскольку же страдание, зло, в понимании дуалистов, — от материи, то от нее нужно бежать в чистую духовность. Сейчас подчеркнем только, что понимание это исключает какой бы то ни было дуализм. И если отпадает от любви, то это именно падение, а не сущность мира. Мир сотворен, источник его в Боге. Он не сам из себя, не случайное сцепление клеточек, не абсурд. Он осмыслен, у него есть начало и есть цель, и все в нем отнесено к высшей Божественной мудрости: Созданный Богом, мир отражает Божественную мудрость, Божественную красоту, Божественную истину.

Банковские карты Виза и Мастеркард

Все от Бога, все пронизано высшим смыслом — и в этом, как мы увидим дальше, — вреы радость, но и трагизм мира и жизни в. И во единого Господа, Иисуса Христа… Слово или титул Господь, симвтл — Kupios, означало в эпоху возникновения христианства — вождя, наделенного Божественной властью и силой, посланного Богом, во имя Божие, чтобы править миром. Титул этот присвоили себе римские императоры, чтобы подчеркнуть Божественный источник своей власти. И именно этот титул не признавали за императором христиане, не боясь ни смерти, ни преследований, утверждая, что у мира один Господь, один носитель. Божественной власти и что Господь этот — Иисус Христос. И за это, за этот отказ, Римская Империя на протяжении двухсот лет преследовала христиан.

Но потому с этого слова и следует начать объяснение христианской веры во Христа. От всех этих религий христианство отличается тем, что, одновременно с чистейшим монотеизмом, т. Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Произнося это слово, мы привычно соединяем два имени — Иисус Христос, и забываем, что если первое имя — Иисус — есть действительно человеческое имя, довольно частое в Палестине той эпохи, то второе — Христос — титул, означающий Помазанник.


Оставить комментарий

Ваш mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>